Мемориальная стела к 110-летию основания Тверского вагоностроительного завода
667 просмотровПамятники и монументы
В Твери на площади Конституции СССР 25 августа 2008 года была установлена мемориальная стела в ознаменование 110-летнего юбилея основания Тверского вагоностроительного завода. Стелла символизирует одну из самых дерзких и необычных разработок в области вагоностроения. В 70-е годы возникла идея использовать ракетные двигатели самолетов "ЯК" на вагонах для развития скорости железнодорожного состава более 360 км/час.
Московский проект был сделан буквально на коленке и передан на реализацию на Тверской вагоностроительный завод. При отсутствии чертежей, разработок, все делалось вручную и зачастую - по наитию. В результате, на крыше головного вагона были установлены два реактивных двигателя. Заводские испытания подтвердили, что в целом подобный состав работоспособен и готов к выходу на магистральные железнодорожные пути. Не смотря на недоверие и споры, в научно-исследовательских кругах было доказано, что тверской реактивный вагон на перегоне Баловное – Березовка развил невиданную скорость в 267 км/час. Даже сегодня у нас в стране это остается абсолютным рекордом скорости передвижения по железнодорожным путям.
Но реактивный вагон, в итоге, оказался невостребованным из-за нескольких практических проблем, среди которых в первую очередь стоит выделить шум от реактивных двигателей.
Московский проект был сделан буквально на коленке и передан на реализацию на Тверской вагоностроительный завод. При отсутствии чертежей, разработок, все делалось вручную и зачастую - по наитию. В результате, на крыше головного вагона были установлены два реактивных двигателя. Заводские испытания подтвердили, что в целом подобный состав работоспособен и готов к выходу на магистральные железнодорожные пути. Не смотря на недоверие и споры, в научно-исследовательских кругах было доказано, что тверской реактивный вагон на перегоне Баловное – Березовка развил невиданную скорость в 267 км/час. Даже сегодня у нас в стране это остается абсолютным рекордом скорости передвижения по железнодорожным путям.
Но реактивный вагон, в итоге, оказался невостребованным из-за нескольких практических проблем, среди которых в первую очередь стоит выделить шум от реактивных двигателей.
Вам нравится это место?
нравится
так себе